Эффективность чтения

Эффективность чтения

27 июля 2015
Как повысить эффективность при чтении разнообразных литературных источников
 
При чтении большого объема информации, которую в последующем необходимо запомнить и отобразить, можно значительно упростить себе задачу. Обычно для упрощения запоминания используют условные знаки, которыми обозначают важные и ключевые места в материале.
 
В первую очередь это такие обозначения, которыми выделяют те положения и мысли, что идентичны с мыслями и точкой зрения читающего, важны для него или представляют немаловажный интерес. К таким знакам "согласия" относятся:
 
- подчеркивание одной или двумя линиями (вертикальными или горизонтальными);
- знаки восклицания;
- латинские сокращения и другие.
 
Также немаловажно выделять знаками свое несогласие, возражение, сомнение или неясность:
 
- вопросительные знаки;
- подчеркивание волнистой или пунктирной линией;
- вопросительные слова (как?, откуда?, зачем? и т.п.).
 
Также рекомендуется использование знаков, что предполагают дополнение к тому, что пишется в книге. К таким пометкам, к примеру, относятся стрелки-указатели. При повторном ознакомлении с текстом некоторые знаки-указатели можно снять или использовать дополнительные обозначения, которые для удобства отмечаются разноцветными карандашами (для книг), маркерами и фломастерами (для распечатанных работ).
 
Помимо текущих отметок и знаков, при чтении, а также во время слушаний сообщений, лекций, докладов и пр. также ведут итоговые записи.
 
Такие итоговые записи в основном отмечаются для посторонних людей. Это сокращенные и адаптированные для не ознакомленных людей тексты лекций, докладов, статей, выступлений, рефератов, курсовых и пр. В таком случае записи должны быть оформлены в соответствии с определенными требованиями, в том числе и с отметками-знаками.

 
Написать комментарий
имя пользователя: